Август в Паланге

Лето как маленькая жизнь – всегда хочется провести его так, как в молодости каждую пятницу – не-за-бы-ва-е-мо! И с годами это совсем не проходит, только усиливается. Совсем, кстати, не так, как с сумасшедшими пятницами. В каждое новое лето хочется впихнуть все возможные отдыхи и поездки, но, не имея маленькой заправки или не продавая iPhone 5 оптом и в розницу, довольно сложно это себе позволить. И приходится выбирать.

Побывав зимой всей семьей в Эквадоре и проведя там месяц в режиме общения 24/7, мы поняли, что дети у нас не совсем монстры и для совместного отдыха вполне пригодны. Летом было решено отправиться куда-нибудь к морю, на машине и чтобы было не очень людно и жарко. Память об украинском селе Курортное, куда нас занесла нелегкая в прошлом году, до сих  пор жива в наших сердцах.

Выбор очевидно пал на Прибалтику – друзья хвалили, родители любовно вспоминали советские поездки, дети были согласны на все. Выбрали Палангу за сосны, дюны и всего 1 100 километров дороги.

Ирина Уманская

Ирина окончила МГИМО. Работала в журнале о путешествиях и отдыхе, однако скоро оказалась в сфере Luxury Travel PR - сначала в компании Columbus PRCo, затем в Glamapple Inc. Ирина работала также в пресс-службе благотворительного фонда. Сейчас проживает в Израиле, по-прежнему очень любит путешествовать, своих троих детей и эту странную, но прекрасную жизнь.

Жить было решено не в гостинице, и я отправилась в интернет искать жилище. Все сайты оказались на литовском, но, если запомнить несколько слов, то предложение поистине огромно – в маленьком городке Паланга на три с половиной улицы и в парке летом сдается каждый шалашик. Правда, даже шалашики довольно симпатичные, построенные еще в советские времена, но с тем самым прибалтийским флером, о котором так нежно вспоминали мои родители.

Нам досталась чудесная трехкомнатная квартира в равной небольшой удаленности от центральной тусовки и пляжа. Тихий двор, балкон и даже кофе в кухонном шкафчике. Цена приятная.

Итак, мы собрали детей, прикрутили велосипеды к крыше и покатили в сторону Минска по чудесному Минскому шоссе. Выехали в ночь, так что все околомосковские ремонты дороги и связанные с ними пробки проехали незаметно. К утру также незаметно въехали во владения великого и ужасного Батьки. Батька поразил нас сразу на первой же заправке – счет за бак бензина составил 365 000 рублей. Ладно бы каких-нибудь тугриков – к этому мы привычные. Вот в Бирме вообще мне за 100 долларов большой бумажный пакет денег дали. Но тут то рубли! Приходит тебе смска из банка об операции, а там «с вашего счета успешно (!) списано 365 000 рублей. Жуть! Особенно первый раз.  Да и во второй тоже неприятно.

Минск не удивил ничем – оказался именно таким каким мы себе его представляли – пустые широкие проспекты и торжество сталинского ампира. Только вот лица у людей какие то напряженные и по телевизору бесконечные удои и урожаи. Земля, и правда, не в пример российской, обработана и ухожена. Мы проехали всю страну и не заметили пустующих полей, заросших бурьяном. Все-таки господин Лукашенко хоть и бесчеловечный диктатор и самодур, но сельское хозяйство в стране в полном порядке. Наш и того не насамодурил.

К вечеру мы дорулили до Паланги, нашли свою прекрасную квартиру и оставили знакомство с окрестностями до прибытия наших астральных тел, которые видимо подзадержались в Белоруссии, перенимая агрохитрости у угнетенных крестьян, – вдруг газ/нефть/свет кончится и придется растить еду самим?

В Палангу я влюбилась сразу. Ни второй, ни третий взгляд ничего не изменил. Кому по душе северная эстетика – вам однозначно сюда! Роскошное сизое море не для купания, а для созерцания. Нежнейший песок не для пляжного лежания, а для того, чтобы в него погрузить руку и потом долго сыпать тонкую струйку и смотреть как убегает время. Солнце не для срочного оранжевого загара, а для того, чтобы сизое море засверкало новым оттенком и вы блаженно щурили глаза.

Хотя и купаться, и загорать вполне можно – за день погода меняется сто раз и солнца в них достаточно, но как то это все необязательно, что ли… Тот редкий случай, когда на море купание-загорание не первично, и приехали вы сюда совсем не за этим. Приехали за воздухом сосновым, за чайками и взглядом в даль морскую бесконечную. Вот как то так.

Но дети, конечно, всего этого не поняли. Они увидели море, поскидывали свои штанишки и бросились в волны. Правда, очень быстро оттуда вылетели и больше не просились. Все-таки 17 градусов – это не 28. Хорошо ездить на Балтику с малолетними детьми – они ковыряются у бережка и совсем не просятся в воду. Родители довольно попивают ламбруско в сторонке. Все счастливы.

Для северного пляжа мы быстро обзавелись подобающей экипировкой – полупалатка от ветра, воздушный змей и фрисби – благо все продается в изобилии за вполне умеренные деньги.

Вообще, что касается палангских развлечений, то они все в основном крутятся вокруг чудесной природы и ее возможностей. Много кайтсерферов, ибо ветра тут знатные, и, конечно, велосипедисты всех мастей. Велодорожками опутаны все окрестности, а по маршруту номер 10 можно доехать до Клайпеды, а это 25 километров, и, видимо, отправиться дальше, но это мы уже не осилили. Мы брали велики с собой, но в городе огромное количество велопрокатов, так что удовольствие доступно всем желающим.

Очень популярны вечерние прогулки в велокарах на двоих, четверых и шестерых – забавное мероприятие, особенно для тех двоих, кто крутит за всех колеса. Для детей на центральном променаде есть аттракционы, для взрослых – кафе, рестораны, уличная еда (довольно пристойная) и два ночных клуба – один даже со стриптизом. Вечером почти в каждом ресторане живая музыка всех мастей, но в основном певицы в красном, поющие общеизвестные песни на литовском языке. Получается очень весело.

Публика все это великолепие поглощает не спеша и не ударяется в разгул самозабвенно и безвозвратно. В основном отдыхающие обременены детьми и гулянья заканчиваются к полуночи. Молодежные шлягеры на литовском не возбуждают и блондинистые девчонки и высокие широкоплечие парни развлекаются в шатрах на пляже, пьют сидр и что покрепче, ходят босиком по берегу и обнимаются в дюнах.  Мы, протестировав оба варианта, нашли для себя третий – ужин в ресторане с детской площадкой (дети изолированы сеткой батута), потом закладка детей спать, и с бутылкой незабвенного Vanna Tallinn на пляж гулять, пить, кутаться в свитер и целоваться в дюнах. Все-таки никак не хочется себя к отдыхающим семейным причислять… А для молодежи уже, как ни старайся, но поздновато.

Что касается контингента, то публика в Паланге исключительно благообразная. И отдыхающие, и местные жители вопреки мифам о прибалтийской нелюбви к русским, доброжелательны, разговорчивы и как-то буржуазно тихи и милы. Правда это не помешало за день до нашего отъезда каким то «буржуа» скрутить багажник с нашей машины. Но, говорят, в ту ночь в Паланге случился разгул преступности – у соседки украли из сада мраморный стол! Правда, он быстро обнаружился той же соседкой во дворе другого соседа. Все-таки мрамор тяжеленный и далеко его не упрешь. Приехала серьезная полиция и обещала найти супостатов. Наш багажник, конечно, никто искать не стал, и пришлось купить новый. Благо в магазине в Клайпеде нашелся такой же и почему то в два раза дешевле, чем в Москве. Ладно хоть машину оставили, срочно купить новую было бы гораздо сложнее.

Машина, признаюсь честно, по большей части стояла припаркованной во дворе. По началу мы решили, что раз уж мы тут на три недели, то объездим всю страну и окрестности – какие то 300 км до Вильнюса и 276 до Риги казались нам сущей ерундой. Однако на деле в крохотной Паланге оказалось чем заняться и за все время мы добрались несколько раз до Клайпеды (25 км), один раз до Каунаса (200 км) и один раз до Ниды – последнего литовского города на Куршской Косе (70 км). Все поездки были прекрасны – Нида вообще какое-то пряничное чудо в соснах, но рулить никому особенно не хотелось, а на пляже даже в облачный денек было здорово. Так что машина в основном стояла на приколе. Правда, безотказно довезла нас туда и обратно, за что немецкому автопрому большое человеческое спасибо.

Вообще от отдыха осталось и очень долго держалось ощущение благости и довольства. Как будто все само собой происходило – вроде не загорали совсем, а приехали благородно-бронзового цвета, вроде бы не пытались «развлекаться во что бы то ни стало», а рассказов о всяких приключениях сотня, всю дорогу напряженно думали, чем будем детей занимать, а они как-то сами собой занимались… Видимо, в этом и есть то самое очарование Прибалтики, за которое все с такой теплотой вспоминают о времени, проведенном там. Теперь и я мечтательно улыбаюсь и с удовольствием рассказываю и рассказываю, когда кто-то неосторожно спрашивает меня, как я провела это лето.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!